Консалтинговой компании PwC представила 10 наиболее важных технологических факторов, которые будут определять конкуренцию в сегменте финансовых услуг до 2020 года. года, а также 6 приоритетных направлений, на которые необходимо обратить внимание на финансистов.
Десять важных технологических инноваций:
1. Финансовые технологии, будет способствовать изменению бизнес-модели. Согласно опросу читателей WSJ, клиенты ожидают от банков, удобный и надежный доступ к аккаунту, недорогой в обслуживании.
2. Экономика совместного потребления станет неотъемлемой частью финансовой системы.
3. Технология блокчейн приведет к радикальной реструктуризации промышленности.
4. Цифровой формат будет основным.
5. Анализ данных о клиентах будет главным инструментом для прогнозирования роста доходов и рентабельности.
6. Развитие робототехники и искусственного интеллекта будет начало волны локализации и возврата имущества, ранее находится за границей.
7. Облаком станет основной инфраструктурной модели.
8. Кибербезопасность станет одним из главных инструментов защиты от финансовых учреждений.
9. Азиатские страны выйдут в лидеры технологических инноваций.
10. Регулирующие органы также будут уделять больше внимания вопросам технологического характера.
Шесть приоритетов для финансовой компании, который запланирован на 2020 год:
1. Обновить свою операционную модель, в части информационных технологий для подготовки к тому, что станет нормой в ближайшем будущем.
2. Снизить затраты за счет упрощения старых систем, выделяют SaaS (программное обеспечение как услуга») вне облачных структур и внедрения робототехники и искусственного интеллекта.
3. Создать технологические возможности для сбора максимального количества данных о потребностях своих клиентов.
4. Подготовить архитектуру своих систем интернет-ничего, в любом месте.
5. Уделить максимум внимания кибербезопасности.
6. Обеспечить доступ к человеческим ресурсам, должен иметь умения и навыки, необходимые для выполнения заданий и победу в конкурсе.
Ситуацию прокомментировал Джулиен Курб, руководитель глобальной практики PwC в области технологий, финансовых услуг:
Работники финансовых учреждений понимают, как нелегко будет подчинить эти изменения беспрецедентным. Облако уже достигли такого уровня, безопасности и надежности, что позволяет им отодвинуть на второй план решений, разработанных в компании собственными силами. Вполне возможно, что технология блокчейн в ближайшее время будет иметь тот же эффект на будущее банковских услуг, а также интернет — магазины традиционных форматов.
Создается ощущение, что пройдет совсем немного времени, и операционные центры, банки заполнятся высокотехнологичных роботов, которые заменят собой сотрудников, осуществляют кассовые и другие операции в ручном режиме.
Директор по информационным технологиям и другие руководители должны быть в состоянии сразу же внедрять инновации с появлением изменения в технологиях, конкуренции и рыночной среды, и иметь в своем распоряжении квалифицированных работников для этих целей.
Таким образом, необходимо, чтобы они могли определить, появляются угрозы и возможности, которые будут влиять на их операционных моделей, подход к работе с персоналом, способность к инновациям и реализации проектов.
Поставщиками финансовых услуг, может появиться чувство, что они уже где-то видели эти рекомендации. В этом нас приоритеты — обновление операционной модели в области информационных систем, снижения затрат за счет упрощения старые системы — актуальны в любое время .
При этом способы и причины для выполнения соответствующих действий теперь будет значительно отличаться от того, что они могут быть и раньше.
То, что работало в мире, где используется клиент-сервер, не будет работать в мире облачных технологий. Инструменты, которые обеспечивали безопасность операций с физическим использованием банковских карт, не поможет в эпоху интернета вещей.