Glovo нe платит? Платит, только не всем и не вечно. За что рестораны обижены получи доставку

22 aвгустa CEO сeти зaвeдeний в Киeвe и Oдeссe Мaриo Трaттoрия Пoлинa Лeвицкaя   рaсскaзaлa   в Facebook   o дoлгax сeрвисa дoстaвки Glovo пeрeд рeстoрaнaми. С нaчaлa гoдa Glovo зaдoлжaли сeти 170 000 грн зa вoсeмь мeсяцeв сoтрудничeствa и нe выxoдят нa последовательность пo тeлeфoну и пoчтe. Пo ee слoвaм, сeрвис рaбoтaeт в слабина и ищeт пoкупaтeлeй, a сoтрудники   — мeнeджeры и курьeры   — уxoдят. Кoррeспoндeнт Liga.Tech выяснялa, чтo прoисxoдит с Glovo.

Мeждунaрoдный обслуживание доставки Glovo вышел на хохлацкий рынок в октябре 2018 года. Без дальних разговоров Glovo сотрудничает с 3000 кафе, ресторанов, магазинов и супермаркетов в 20 городах Украины. По части оценкам CEO компании Дмитрия Расновского, нате Glovo приходится 80% рынка доставки еды. Служба зарабатывает за счет оплаты доставки пользователями и комиссии с ресторанов.   Потом ухода UberEats с украинского рынка главным конкурентом Glovo стала работа доставки Raketa.

Больших не обижают  

Поляша Левицкая отказалась от комментариев   Liga.Tech.  

В одной с крупнейших сетей заведений Украины подтвердили Liga.Tech, чисто перед ними у Glovo задолженностей невыгодный было. Собственник сети ресторанов Mafia и ресторатор Димунчик Борисов также не имеют претензий ровно по оплате к Glovo.   Владелец сети !FEST Андрейка Худо рассказал, что в !FEST столкнулись с задержкой платежей через Glovo и прекратили сотрудничество по своей инициативе, однако затем все же возобновили и незамедлительно проблем по выплатам нет.

Абонент из Харькова, представившийся курьером Glovo, рассказал в комментарии к посту Левицкой об пока двух сетях, перед которыми у компании лакомиться задержки выплат.   «Glovo просит ото ресторанов   предоплату, после чего они обещают замаксать полную сумму. Сейчас они работают с курьерами всего на все(го) через наличный расчет»,   — объясняет возлюбленный ситуацию со ссылкой на владельца одного с заведений (орфография исправлена,   — прим. редакции). Ровно по словам курьера, рестораны, у которых возникли проблемы с Glovo, объединяет ведь, что они не используют во (избежание работы планшеты, поэтому не видят заказы заблаговременно, а курьерам приходится ждать выполнения заказов по части часу.  

Один из топ-менеджеров возьми рынке доставки рассказал корреспонденту Liga.Tech, который проблемы с оплатой у партнеров Glovo возникают точный. Но в публичную плоскость они попадают, временами ситуация становится критической.

Нет обратной узы и контроля

Корреспондент Liga.Tech связалась с заведениями, которые раньше сотрудничали с Glovo и попросила объяснить причины. Собеседники редакции упоминали проблемы в процессах в середке компании, слабый контроль над качеством работы сотрудников и невыгодные картина партнерства.  

По словам топ-менеджера одного с заведений, за время работы проблем   с оплатой около не было. Иногда были небольшие задержки, а критической ситуация никогда не была. Штабель решила разорвать сотрудничество из-вслед за проблем с коммуникацией и невыгодных условий. Из-за время карантина заработок от доставки был низким, присутствие этом на письма и звонки сотрудников заведения в Glovo маловыгодный отвечали, пока не звонил непосредственно топ-менеджер.

На проблемы с коммуникацией жалуется и владетель киевского арт-кафе Букитория Кинстинтин Климашенко в комментариях к посту Левицкой. Его сотрудники высшая отметка месяцев пытались связаться с Glovo, наше) время чем представители сервиса сами ему позвонили.  

В заведении изо Винницы Liga.Tech рассказали, что-то отказались от сотрудничества из-вслед за плохого контроля Glovo за курьерами. Они могли длительное время ехать, в итоге покупатели получали запрет уже остывшим или не могли в ажуре заменить позиции в заказе. Это вредило репутации заведения. Хотя по словам собеседника, другие винницкие рестораторы циклично жаловались на задержку. «Как мало-мало у одного заведения была просрочка для три-четыре месяца»,   — рассказывает товарищ из Винницы.

Для крупных клиентов   — руководитель, для небольших   — поддержка

Отвечая получай запрос Liga.Tech, в   Glovo объяснили, подобно как у партнеров сервиса есть два способа взаимодействия. С самыми крупными партнерами работает раздробительный аккаунт-менеджер. Поддержка остальных предоставляется черезо горячую линию в специальном партнерском приложении, которое и позволяет вносить изменения в работу заведения автоматизированный — например, менять время работы.  

Невзгоды с расчетами компания объясняет тем, что-то иногда партнеры не сообщают ко време обновленные финансовые данные (в частности, документ по стандарту IBAN), меняют юрлица, имеют плохо сорганизованный документооборот, не обращаются в службу поддержки с информацией об обновлении данных иначе говоря проблеме. В Glovo уверяют, что выплаты происходят в согласованные с партнерами сроки близ условии выполнения ими обязательств. Чисто касается ситуации с сетью Марио Ресторан,   в компании заявляют, что остаются для связи с представителями учреждения и работают по-над решением проблемы. Полина Левицкая в Facebook пишет, что-то все необходимые для расчета документы у нее поглощать.

Что выгоднее: собственная доставка сиречь сторонняя

Ранее Liga.Tech сделано рассказывала о том, что комиссия, которую берут себя сервисы доставки еды (около 28-35%), не раз невыгодна ресторанам, так как съедает львиную фрагмент их маржи. При этом и самочки сервисы доставки не хвастаются большими доходами. Верховный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский часто говорил в интервью, что фокус держи прибыльности бизнеса   — только в планах компании.

Присутствие этом крупные рестораторы могут попустить себе собственную доставку и не необыкновенно нуждаются в сторонних сервисах.   Владелец одного изо ресторанов китайской кухни рассказал   Liga.Tech, как не сотрудничает с операторами доставки изо-за невыгодных условий. Ресторан развивает собственную доставку, которая дает ощутимо больше заказов, обходится дешевле, нежели стандартные 30% агрегаторов, и не ограничена радиусом в (хоть) немного километров.

Дмитрий Борисов утверждает, сколько у его ресторанов минимум заказов ото агрегаторов. Андрей Худо вспоминает, словно во время локдауна приходилось вздумалось не о прибыльности сотрудничества с доставкой, а о томик, как платить зарплату сотрудникам ставная   !FEST. По словам ресторатора, его компании вот и все интереснее развивать собственную   доставку, которая возит еду изо ресторанов !FEST   и продукты из понцы «Два шага».

Нина Глущенко

журналист ЛІГА.Tech

Мария Бровинская

корреспондент Liga.net
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.