Электронная декларация: стало известно, чей доход будет проверить в первую очередь

.© kadri.com.ua

Нaциoнaльнoe aгeнтствo пo бoрьбe с кoррупциeй из бoлee чeм 100 тыс. элeктрoнныx дeклaрaций чинoвникoв и дeпутaтoв, в пeрвую oчeрeдь, будeт oкoлo 3 тысяч, oни вxoдят в тaк нaзывaeмую зoну рискa.

Oб этoм в интeрвью сaйту «Гoрдoн» зaявил нaчaльник гeнeрaльнoгo штaбa НAПК Игорь Ткаченко.

Представитель НАПК сообщили, что причиной для полной проверки декларации есть только пять.

Читайте:Судья Высшего хозсуда не сделал в электронной декларации «украденные» у нее $500 тыс.

«Есть список людей, чьи документы подлежат обязательной проверке на прочность положении, министры, их замы главы администрации, следователи, прокуроры и судьи. Список на самом деле большой. Второй принцип – наличие логических или арифметических ошибок (помните историю с декларацией депутата Сергея Мельничука, который задекларировал трлн). В-третьих, отсутствие информации об имуществе членов семьи. Также поводом для тщательной проверки могут быть сообщения на адрес НАПК о скрывает декларации своего имущества и об установленном несоответствии уровня жизни декларанта, его доходы», — сказал он.

На слова Ткаченко, НАПК предусмотрело создание рейтинга риска поданых деклараций. В первую очередь будут проверены около трех тысяч деклараций, которые попадают в зону риска по утвержденным критериям.

«Он (рейтинг. – Ред.) представляет собой пятибалльную шкалу критериев, где высокий балл компьютера будут классифицироваться на три вида риска: наличие денежных средств в наличные более чем в 10 миллионов долларов, самолеты, дорогие вещи, а также предметы роскоши (коллекций, ювелирных изделий и так далее), — объяснил антикоррупционер.

Читайте:В НАПК назвали имена всех подавших декларации депутатов

На вопрос о том, сколько времени требуется «ручная» проверка декларации, Ткаченко ответил:

«В режиме реального времени, без системы электронного взаимодействия с реестрами, учитывая количество документов и то, что в отделе финансового контроля насчитывает 35 человек – два года потребуется только на рассылка запросов и сбор ответов. А потом еще нужно время для анализа информации. Это причина, почему мы не перестаем работать по изменению программной части реестра для общения со всеми данными от 17 реестров (недвижимости, корпоративных прав, юридических лиц, транспортных средств, самолетов, доверенностей, сделок и так далее) были автоматизированы. Тогда проверка будет проходить в режиме реального времени».

Как сообщил «Обозреватель», указания недостоверных данных или шутки в электронной декларациях чиновники и депутаты будут привлекаться к административной ответственности.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.