IT | Стать партнером Disney и Epic Games. Украинцы покоряют рынок мобильных игр. История Pingle

Мирoвoй рынoк мoбильныx игр зa прoшлый гoд вырoс нa 30% – дo $121 млрд. Этo oгрoмный «пирoг», зa кусoчeк кoтoрoгo бoрются кoмпaнии-рaзрaбoтчики всeгo мирa. С лидeрaми – кoмпaниями изо СШA, Япoнии, Китaя и Южнoй Кoрeи – срaжaются и укрaинцы.

Чтoбы дoбиться успexa, здeсь нужнo нe прoстo xoрoшo писaть кoд, вaжнo рaзбирaться в индустрии и нe жaлeть дeнeг нa мaркeтинг.   «И oчeнь (чувствовать игры»,   — дoбaвляeт Дмитрий Кoвтун, oснoвaтeль кoмпaнии Pingle. Ужe пoчти 15 лeт oнa зaнимaeтся пoртирoвaниeм игр – пeрeнoсoм с oднoй плaтфoрмы, нaпримeр, с ПК нa смaртфoн либо — либо кoнсoль. И, пo ee сoбствeнным дaнным, вxoдит в   тoп-5   aнaлoгичныx кoмпaний в Укрaинe.

Кoвтун рaсскaзaл LIGA.Tech, кaк oн пoпaл в этoт бизнeс, кaк устрoeн рынoк пoртoтирoвaния игр и скoлькo нa нeм мoжнo зaрaбoтaть.

Слoжный стaрт

Сeйчaс Дмитрию 44 гoдa, гoрный инжeнeр пo oбрaзoвaнию, o рaбoтe Pingle oн гoвoрит с бoльшим вooдушeвлeниeм. Xoтя eгo пeрвый oпыт с мoбильными игрaми нeльзя нaзвaть успeшным.

«До самого прихода в геймдев я пробовал себя в ритейле, запустив в 27 парение сеть магазинов одежды формата «до сих пор по 55″. На пике тираж торговых точек доходило до 140. Дело приносил деньги, но удовольствие и торжество – нет», – вспоминает Ковтун.

С детства его привлекала обстановка компьютерных игр. Встреча с таким а «гиком» Алексеем Савченко, подтолкнула испытать себя в геймдеве. Вместе они создали компанию Black Wings Foundation. Коренной бизнес Дмитрий не оставлял.

Сверху создание первой игры партнеры потратили $500 000 – четырехкратно больше планового бюджета. Результат отличался через первоначальной идеи, денег на доработку всё-таки равно не хватило. Но братия решила показать игру   потенциальным покупателям. Фидбек расстроил – творение никого не заинтересовал. Один изо издателей, познакомившись с командой поближе, предложил рубануться над портированием игр под смартфоны.  

Вследствие полгода «в играх» основной бизнес Дмитрия пришел в разложение, его пришлось закрыть. Партнеры сконцентрировались в новом направлении. Шел 2011 бадняк.

Заказы были, но больших денег безвыгодный приносили. Крупные контракты обходили компанию обходным путем. Проработав так несколько лет, в 2018 году партнеры разошлись, деталей Ковтун неважный (=маловажный) раскрывает.

Вместе c новым партнером Константином Шепиловым Митрош(к)а создал Pingle Game Studio, в него перешла весь команда BWF вместе с портфелем заказов. С тем найти те самые большие контракты, компаньоны пойдем на риск. Если в Украине заказов блистает своим отсутствием, почему не поискать в Америке?

Они отправились в Калифорнию. «Ровно сейчас помню: жилье, в котором остался тяжелый дух котов так, что дышать было вломинадзе. Дневной бюджет на питание получи двоих   – $15, экономия на проезде   – ходили на своих двоих в день по 30 км»,   – вспоминает Ковтун. (до прошел месяц, но поставленной цели достигли.   В Украину партнеры вернулись с контрактами, которые в соответствии с признанию Ковтуна, спасли компанию. Торговля заработал и вышел на окупаемость.   

Ныне в Pingle работает 150 человек. Возлюбленная специализируется на играх категории ААА – сие игры с большими бюджетами, начиная с $1 млн. Контракты на портирование таких игр сопоставимы соответственно цифрам. Среди заказчиков –   Disney, Lucasfilm, Zingri, Embracer Group, Square Enix, Epic Games, Team17.  

Точно им удалось закрепиться на рынке?  

Три кита  

В духе поясняют в Pingle, тем, кто хочет выходить сверху рынок игр, нужно изначально   отчислиться с сегментом.  

Например, в казуальном сегменте (простые зрелище, наподобие тетриса) очень много   компаний, они появляются и исчезают в Украине в огромных количествах: вслед год может появиться около 2000 компаний, а   1500 его не переживут.

«Казуальщина популярна, оттого что позволяет за небольшие копейка запустить игру, собрать команду и добывать (хлеб) на трафике», – поясняет Ковтун.

Надежных компаний, которые работают в сегменте   высокобюджетных игр и конкурируют с   Pingle, в стране давно десятка: Room 8 Studio, Ubisoft Kyiv, iLogos и вроде других. Но в целом Украина занимает мизерную долю мирового рынка.

«Почто у нас было? Stalker, Metro, а и это одна и та же ледовая дружина. Плюс еще несколько игр. В других европейских странах из чего можно заключить в разы больше», – делится СЕО Pingl Киряха Мухин.  

Настоящим лидером роста является мобайл.   Так он не сможет по-настоящему оттереть с рынка консоли и ПК, уверены в компании.

«У мобильных устройств, кроме преимуществ – возможность иметь любимую игру почти рукой, есть недостатки   – ограниченность в управлении игрой, а и ограниченность в контенте и его качестве. Зрелище уровня Stalker или Red Dead Redemption передвижной. Ant. неподвижный телефон пока не вытягивает»,   – поясняет Мухин. К тому а в красивую проработанную игру намного приятнее гудеть на большом мониторе или телевизоре.

Вторая важная лэйбл деньги.   Казуальные игры на мобильном телефоне – сие небольшие бюджеты, несколько десятков тысяч долларов.

Смета на сложные игры для смартфона соизмерим с бюджетом игр к ПК. Стоимость зависит от сложности и детализации. «Произвести игру типа Stalker, с большими локациями и большим числом контента, проработанным миром и историей, довольно стоить $3-5 млн, если являть в Украине. В Штатах – умножайте сумму получай пять», – говорит Мухин.

Вдобавок есть особенность. «Ты разработал   десктоп   и получи этом все, остается только небольшая марш поддержки. С мобильными играми не манером). Можно за миллион разработать стратегию, а посему каждый месяц придумывать тонну нового контента, приумножать аналитику», – поясняет СЕО Pingle. Сие означает новые вливания.

Львиную долю бюджета   откусывает исследование. Затраты на продвижение игры могут в порядком раз превышать расходы на ее разработку.

Портирование премиальных игр равно как влетает заказчику в копеечку.

Аутсорсеру, каковой портирует игры, достаточно сотрудничать с одним-двумя паблишерами. У последних в портфеле может быть без) (счету IP, и вы возьмете какую-то клочок,   поясняет Ковтун.

IP — intellectual property. Короткометражка, анимация, книга и любое другое плод, которое разработчики могут переработать в игру.

Товарищество.   В сегменте портирования проектов на мобильные устройства работает малограмотный так много компаний. Строится однако на личных отношениях. Контракту Pingle   с Embracer Group предшествовали неудовлетворительно года знакомства. С Zinger топы   общались один или два лет, регулярно заполняли опросы и участвовали в тендерах. «По сию пору это время мы присматривались друг к другу, чтоб подписать какие-то контракты. Со Square Enix, японским паблишером, известным серией о Ларе Крофт, вдобавок очень долго   общались,   прежде нежели начать работать», – поясняет Ковтун.

Одна изо самых знаковых игр,   которую   украинцы   портировали бери мобильный телефон,   – Life is Strange, компании Square Enix. Для того чтоб получить контракт, Pingle несколько полет просто поддерживал отношения с японцами. «Просто-напросто после этого они смотрят держи тебя серьезно и говорят: «Давайте начнем»», – рассказывает   Митраша. —   Затем проходит еще годок, но ты уже проверенный, авторитетный. Молодая неизвестная компания в жизни безвыгодный попадет в этот рынок».

В этой нише мировые разработчики неважный (=маловажный) приходят в Украину за портированием – сие Украина стучится к ним. На рынке конкурируют компании изо Голландии, США, стран Латинской Америки, Польши. Переиграть у них нелегко.

Заказчики смотрят сверху несколько факторов,   резюмируют   в Pingle: ловок ли ты быстро и без срыва дедлайнов отзывть релиз, сколько лет компании, идеже она находится и с какими другими партнерами работает. Решающую сверток играют личные дружественные связи. Они делают зрелище по $20 млн и не будут дерзать, работая с молодой и неопытной компанией.

Портирование игр: должность министра

Сегодня компания не зацикливается держи мобильных устройствах и старается диверсифицировать сидор таким образом, чтобы доля одной платформы никак не занимала больше 30% всего портфеля. В Pinglе рассказывают, по какой причине для выхода на рынок портирования получи и распишись консоли пришлось потратить не не так времени и сил, чем для поиска и выстраивания доверия с партнерами во (избежание порта на мобильные платформы.

Без дальних разговоров в разработке у Pingle больше 15 проектов в соответствии с портированию.   Несмотря на успех нынешнего бизнеса, Ковтун по сию пору еще хочет создать свою игру. Поелику разработка сложных игр требует больших денег, многие разработчики сейчас идут альтернативным путем, покупая карт-бланш на «игровизацию» существующего IP.

По этому но пути решили идти Pingle. До самого пандемии, полтора года назад, бригада вела переговоры с Disney и Warner Brothers о покупке IP лещадь игру, но карантин и общий гамма-фон кризиса, связанного с COVID-19, заставил отсрочить планы. В этом году украинцы планируют подновить проект.

Но и с портированием компания никак не прощается. На прошлой неделе Pingle заключила конкордат с Electronic Arts, разработчиком, наиболее известным серией игр Sims. «У нас растет объем партнеров из США, мы думаем о волюм, чтобы релоцироваться и стать американской компанией»,   – делится Ковтун.

Валюша Давыдова

Корреспондент Liga.Tech
Разве Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.








Напишите нам
геймдев разработки смартфоны зрелище консоли

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.