Почему пустуют киевские гостиницы

Фото: kievhotel.net.uaУкраинская столица может удержать среднестатистического туриста всего на 1-2 дня

Киевским отелям не хватает постояльцев. В столице сейчас работает 106 гостиниц с общим фондом более 10,3 тыс. номеров, сообщили в ArtBuild Hotel Group. Эти цифры не учитывают ведомственные гостиницы, мини-отели (менее чем на 20 номеров), общежития гостиничного типа и санатории, сообщает UBR. 

Развитием нынешнюю ситуацию на гостиничном рынке назвать сложно. За последние два года закрылись 18 отелей (на 1,16 тыс. номеров), рассказал управляющий партнер ArtBuild Hotel Group Алексей Евченко.  Среди них, в частности, «Ривьера», «Диарсо», «Славутич», «Дюбек», «Пролисок» и др. Гостиница «Лыбидь» лишилась рекламных экранов

Ни одного нового отеля с номерным фондом более 20 номеров в 2015 г. не появилось. Последние премьеры состоялись в 2014 г. Тогда в столице открылись Hilton, BonApart, Kiev 365, NOVA и возобновили свою работу отели «Фараон» и «Б. Хмельницкий».

Анонсированное ранее открытие в Киеве гостиниц международных сетей (Park Inn, Renaissance и Aloft) переносится на год и более. 

«Только на двух площадках мы видим, что идут строительные работы, на Ползунова и на Нивках», — отметил Евченко. 
В частности, на Ползунова, 6, планируется открытие еще одной гостиницы Ibis. «Сейчас идут внутренние работы, дизайн плюс меблировка. Скорее всего, мы сможем открыться в начале следующего года», — сообщил управляющий отелем Ибис Киев Центр Андрей Давиденко.

Гостиничная арифметика

 Фото: http://www.bookit.com.ua/ 

Средняя загрузка отелей в 2015 г. составила 38%. «В гостиницах верхнего ценового сегмента этот показатель просел больше всего — до 27%. В отелях среднего и ниже ценового сегмента загрузка выше: 35-40%», — сообщил Евченко. 

По итогам первого квартала этого года киевские гостиницы загружены в среднем на 34%, что на 5-6% меньше, чем на аналогичный период 2015 г, но на 3-4% выше, чем летом. При этом управляющие отелей среднего ценового сегмента отмечают не только увеличение загрузки, но и более равномерное ее распределение. Благодаря росту внутреннего туризма увеличилась загруженность на уикенд.В какую недвижимость стоит инвестировать за рубежом

Стоимость номеров с начала кризиса просела в долларовом эквиваленте на 8-66%, в зависимости от класса гостиниц. Международные пяти- и четырехзвездочные отели продолжают держать цены в валюте, а вот классы budget и economy переориентировались на украинского туриста, поэтому зафиксировали тарифы в гривнах. 

«Перед кризисом цены у нас стартовали с 95 евро за номер, что на 30% выше, чем в аналогичных отелях сети в Праге. Порой это вызывало недоумение у иностранцев, привыкших к бренду и его ценовой политике. Но сейчас мы пришли к «среднесетевым» тарифам — около 60 евро на стандарт у стойки, но все цены мы номинируем в гривне», — пояснил Давиденко. 

Он рад, что удалось найти взаимопонимание с центральным офисом в этом вопросе, потому что именно фиксация цены в гривне позволила привлечь украинских туристов и выйти на загрузку выше средне киевской, около 70%. «И в будни, и на уикенд у нас номера заняты. В среднем клиенты останавливаются на 2-2,5 дня», — отметил Давиденко.

Нечем заняться

 Фото: http://www.trypillya.com.ua/ 

И операторы гостиниц, и эксперты подчеркивают, что, хотя их бизнес напрямую зависит от экономической ситуации в стране, не меньшее значение имеет и заинтересованность в развитии туризма со стороны местных властей. 
«Одним из немногих факторов, которые способны оживить рынок, является увеличение внешнего и внутреннего турпотоков. Однако, несмотря на некоторые позитивные сдвиги по развитию туризма в городе, власти уделяют недостаточно внимания этому вопросу», — считает Алексей Евченко. 

Директор по маркетингу Redisson Blu Раиса Ландар посетовала, что, утверждая в конце августа календарный план на следующий год, испытывают немалые затруднения со списком мероприятий, которые можно предложить потенциальным постояльцам. На месте общественного туалета хотели построить развлекательный центр

Глава департамента туризма Киевской горадминистрации Антон Тараненко пообещал делать гостиницам рассылку утвержденного календаря событий, причем, в каждом месяце появится «ключевое» мероприятие, которое будет аккумулировать турпоток. В качестве примера таких «якорей» он назвал, к примеру, полумарафон в апреле, День Киева в конце мая, два концерта зарубежных звезд в июле и пр.

«Классических» туристов привлекают классические программы, но здесь, как это ни странно, Киев мало что может предложить. Эксперты считают, что город в состоянии удержать среднестатистического туриста не более чем на полтора дня. Кроме разработки разнообразных маршрутов, необходимо привести в порядок центр города и исторические здания. 

«Если турист преодолеет колдобины и доберется на Львовской площади, то он подумает, что у нас были бомбежки. Разрушающиеся архитектурные шедевры совсем не добавляют шарма столице и желания туристу остаться здесь еще на денек-другой. Городские власти должна отреставрировать хотя бы здания в центре», — убеждена начальник визового отдела департамента консульской службы МИД Анна Тищенко. 

Алексей Евченко уверен, что кроме модернизации городского пространства необходимо создавать новые зоны аттракций, как для гостей города, так и для самых киевлян. А чтобы простимулировать деловой туризм, эксперт предлагает поднять вопрос о современном конвеншн-центре, чтобы Киев могли хотя бы рассматривать, как потенциальную локацию для проведения мероприятий 1000+. 

«Львов уже создал подобный проект, а у нас никто даже заморачивается по этому поводу, а потом будем дружно сетовать, что Львов нас опять обогнал. Для инвентеров города наконец-то должно быть создано «единое окно», ведь нужно формировать с ними общую политику, создавать единый календарь событий, помогать оформлять разрешительную документацию, из-за проволочек с которой мероприятия очень часто находятся под угрозой срыва», — подчеркнул Евченко. 

UBR

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.