Кo втoрoму чтeнию oбa дoкумeнтa знaчитeльнo дoрaбoтaны. Урeгулирoвaн вoпрoс oб oтвeтствeннoсти некоммерческих организаций, при которых создано постоянно действующее арбитражное учреждение, и арбитров. Как отмечали в правительстве, с помощью документов планируется ликвидировать "карманные" третейские институты, установить в законодательстве единые требования, достаточные для предотвращения различных злоупотреблений в области третейского разбирательства, а также ввести единые квалификационные требования в отношении арбитров и устранить пробелы в правовом регулировании процессуальных вопросов ведения третейского процесса (подробнее об обсуждении документов в ГД и реакции юридического сообщества читайте в "Право.ru здесь и здесь). Предусматривается внесение поправок в Арбитражный процессуальный, Гражданский процессуальный, Уголовно-процессуальный кодексы РФ, закон "О международном коммерческом арбитраже". В частности, устанавливается, что третейские суды можно будет создавать исключительно при некоммерческих организациях. Документами, общий объем которых уже насчитывает 243 страницы, регулируется процедура третейского разбирательства, устанавливаются требования к третейским судьям (арбитрам), порядок вынесения, приведения в исполнение и отмены решения третейского суда. Как отмечали разработчики, существование третейского суда при коммерческой организации нарушает саму суть третейского разбирательства – никто не может быть судьей в своем деле. Прописывается, какую ответственность они будут нести за убытки, причиненные сторонам третейского разбирательства. Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал палате принять во втором чтении пакет законопроектов о реформе третейского правосудия, сообщается в материалах ГД. Такие функции в ряде случаев будут выполняться государственными судами РФ, обозначенными в законопроектах как "компетентные".
В Госдуме доработали проект реформы арбитражей

