В Раду поданы законопроекты, выгодные неплательщикам налогов — юристы

Эксперты рассказали о слабых местах законопроектов, которые касаются налогового компромисса.

В Верховной Раде хотят вернуться к рассмотрению уже нашумевшего вопроса о налоговом компромиссе: зарегистрированы два законопроекта — № 1071 депутата Александра Долженкова и № 1071-1 группы депутатов во главе с Оксаной Продан. Специалисты юридической компании Prove Group проанализировали юридическую далеко компромисса и пришли к выводу, что он больше напоминает налоговую амнистию, которая выгодна недобросовестным плательщикам налогов, а изменения было бы уместно проводить с учетом европейского опыта, в частности, внедряя процедуру медиации.

По словам юристов, авторы проекта № 1071 предполагают, что если в течение года после вступления в силу закона, налоговые органы проведут проверку, будут нарушения и доначислят налоговые обязательства, то плательщик, признав такие нарушения, уплачивает 15 % и освобождается от ответственности. Т. е. 85% государство прощает.

В свою очередь, проект №1071-1 предлагает, что в течение 90 дней с даты вступления в силу закона налогоплательщики могут представить конкретные отчеты по налоговым обязательствам, которые возникли до 1 апреля 2014 года, уплатить с доначисленных налогов 5% и также будут освобождены от ответственности.

«Предложенные меры скорее напоминают налоговая амнистия, налоговый компромисс. Потому что, во-первых, это временный характер, во-вторых, предусматривают прощение налоговых долгов, независимо от их причины, то любой недоплаты (ошибка бухгалтерии или умышленные махинации). В-третьих, позволят кратковременно и частично наполнить бюджет за счет денег, которые были сокрыты от налоговых органов», — говорит управляющий партнер Prove Group Владислав Кочкаров.

По словам адвоката, это, безусловно, может быть полезным для конвертационным центрам, которые смогут обелить свои компании и избежать ответственности за преступления, которые они совершили до этого момента.

«Что касается крупных и известных компаний, то маловероятно, что они будут делать с этим механизмом, потому что вы должны признать, что предприятия нарушали налоговое законодательство, и это существенно ударит изображение, особенно тех предприятий, которые пытаются торговать акциями на международных биржах», — продолжает Кочкаров.

И даже если предприятия воспользуются этим проектом налогового компромисса, и между бизнесом и налоговыми органами будет достигнута некоторая точка «обнуления», это не меняет ситуацию существенно не влияет на будущие налоги, так как в системе налогообложения, в сущности, ничего не меняет, я уверен, что специалист. По его словам, эти предприятия после окончания срока применения налогового компромисса вновь начнут всеми силами минимизировать налоговые обязательства и уклоняться от уплаты.

«Мы должны подкорректировать предложенные законопроекты и дополнить их положениями о том, что обязательным условием досудебного урегулирования налогового спора является медиация (одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной стороны – ред.), без которого невозможно обратиться в суд. Таким образом, государство не будет бездумно прощать все предыдущие долги, и введет процедуру, при которой еще до обращения в суд налоговые органы и плательщики налогов смогут прийти к компромиссу о том, какие суммы обязательств должны быть уплачены в бюджет безоговорочно, а какие суммы могут считаться погашенными», — добавил Кочкаров.

Также, по его мнению, следует указать, что запись в Единый реестр досудебных расследований информацию об уголовном производстве дел, связанных с уклонением от уплаты налогов, может быть исключительно и только после того, как стороны во время применения процедуры медиации не достигнуто подходящий компромисс.

43 страницы достижений. Результаты работы Кабмина глазами Яценюка

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.