В случае изменений может стать инструментом безболезненной легализации активов, говорят эксперты.
Предлагаемые законопроектами для наголовой амнистию механизм может оказаться очень работоспособнымпри внесения соответствующих корректировок. К такому выводу пришли специалисты юридической компанииProve Group, проанализировав, что произошло 17 декабря в парламент пакет законопроектов № 3661-3663.
Указанные законопроекты предусматривают предоставление частных лиц «ноль» заявления о ранее не задекларированных доходов, имущества и имущественных прав, приобретенных до вступления закона в силу, независимо от объема нарушений налогового и валютного законодательства, которые были внесены при покупке. Кроме того, с соответствующими задекларированных объектов, взимается «налог на заявление» с коэффициентом от 1 до 5 процентов от стоимости объекта налогообложения (стоимость должны быть указаны в гривневом эквиваленте).
Эти проекты предлагают установить на один год, период времени, в течение которого объекты должны быть задекларированы, налог рассчитывается и во время двухгодичного периода выплачивается в общий фонд государственного бюджета. Никакие другие налоги о задекларированных типа не начисляются и не взымаются, а также не распространяется на применение штрафных (финансовых) санкций. Поданная декларация может быть настроен и быть подано повторно в течение срока регистрации. Для объектов, которые находятся в общей собственности, механизмы защиты «амнистии» будет применяться только к тому из совладельцев, который подал заявление.
«Основной законопроект №3661 предусматривает, что «амнистия» касается только планируется, виды нарушений. Стоит отметить, что реальность сделок, в котором была куплена недвижимость, по закону, не будут затронуты – и, в частности, определено, что представление декларации не означает признания законности оккупации задекларированными объектами. Следовательно, декларант может, имея «налог на заявление», перед тем, жалоба и отменено, сделка по ее инициативе. в то же время, авторы проекта откровенно абсурдно предлагают не привлекать декларантов в каждом «юридической ответственности»», — говорит старший юрист ЮК Prove Group Ярослав Абрамов.
В связи с этим адвокаты просят рассмотреть возможные правовые последствия, выходящие за границы налоговых отношений, и либо внести в проект соответствующие изменения, либо дополнить текст изменений в соответствующий профиль правилами.
«Амнистия, как ни странно, охватывает, помимо умеренные нарушения – сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов и сборов, и случаи незаконного совершения операций в иностранной валюте (например, валютообменные операции, открытие счетов за рубежом). Важно отметить, что авторы законопроекта предлагают «под прикрытием», чтобы отменить индивидуальной лицензии на инвестиции за рубежом и размещению средств на зарубежных счетах», — добавил адвокат.
По его словам,это может привести как появление возражений, например, НБУ (потому что существующая система валютных ограничений выстраивалась долго и не в пустом пространстве), а также массу чисто технических вопросов, связанных с существующими иностранных инвестиций, обмена информацией и другие вопросы, которые требуют участия иностранных партнеров.
В части преследования за уклонение от уплаты налогов и сборов, освобождение применяется в отношении задекларированных объектов, независимо от того, прежде чем купить их, в связи с чем уголовное производство в отношении декларанта может быть закрыт при подаче заявления.
В целом правоведы считают, что при внесении соответствующих корректировок предложенный механизм может быть вполнеработоспособным, тем не менее, на фоне продолжающейся налоговой реформы мы не можем ждать скорого начала рассмотрения этих законопроектов.
Рада изменила Налоговый кодекс для бюджета-2016