Новый законопроект об акцизе на бензин не решит проблемы неуплаты налогов, но приведет к подорожанию перевозок, заявляют юристы.
Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об усовершенствовании взыскания акцизного налога при розничной торговле нефтепродуктами», внесенный в парламент, в случае одобрения, может привести к цепочке рост цен всех потребительских товаров, но не решит проблему с уклонением от уплаты налогов. К такому выводу пришли специалисты юридической компании Prove Group, проанализировав текст документа.
В этом законопроекте депутаты предлагают уточнить, что акцизный налог платить не только при покупке бензина гражданами для личного пользования, но и в случае, если топливо покупают предприятия.
«Эта норма приведет к подорожанию продукции предприятий, которые покупают бензин для своих нужд, в том числе запасные части для автомобилей предприятия и осуществления перевозок. Размер уплачиваемого акциза повлияет на стоимость транспортировки, что может привести к подорожанию других продуктов», — говорит старший юрист Prove Group Антон Каганец.
Адвокат также указывает, что предложение депутатов, как и существующая система уплаты акцизного налога в полном объеме, в отличие от Директивы Совета ЕС В 2008118ЕС от 16 декабря 20008 года, которая устанавливает условия налогообложения акцизами. В соответствии с документом, розничные продажи подакцизных товаров не могут облагаться акцизным налогом, в виду того, что мы должны уплачиваться только во время изготовления или импорта таких товаров. Мы платить акциз должны при продаже продукции конечному покупателю.
«На данный момент, при оплате акцизного налога с розничных продаж возникает ряд проблем. Например, налог сложен в администрировании, чем тот факт, что часто подакцизные товары, включая бензин, продают без денежных пособий, что дает возможность предпринимателям избегать уплаты налога. При этом, как правило, в розничную цену бензина уже заложен 5%-ный налог. Конечный потребитель платит в составе цены товара, но в бюджет полностью не передается. Ситуацию усугубляет рынок контрабандной и контрафактной продукции, которая реализуется по более низкой цене», — добавляет Каганец.
Новый законопроект не только не в состоянии решить все дефекты, но и предвещает появление новых проблем, — заявил адвокат. По его словам, в этой ситуации, лучшим решением была бы отмена акцизного налога, который уплачивается при розничной торговли подакцизной продукцией.
«Чтобы компенсировать потери бюджета, вы можете увеличить акцизный налог на 1-2%, но только при входной сигнал и выход масла. Это приведет к упрощению администрирования, снижению цены на бензин и снаряженная цветов, чтобы избежать уплаты сбора специального налога», — подытожил Каганец.
Law company Prove Group (LCPG) — юридическая компания, специализирующаяся на налоговом и таможенном праве (административные и судебные процедуры), защите бизнес-интересов при общении с контролирующими органами, защита интересов клиентов в экономических и политических дискуссиях, защите должностных лиц предприятия в рамках уголовного производства, сопровождении хозяйственной деятельности и составлении договоров, подготовке и сопровождении законодательных актов, в том числе и ЛОЖЬ. Генеральный партнер – заслуженный юрист Украины Владислав Кочкаров.
Куда идут акцизы с топлива? Для Яценюка сняли видео о состоянии дорог